Нюансы списания оборудования для утилизации
Опубликовано: 15.07.2022
Прежде чем утилизировать устаревшую или сломанную технику, ее необходимо списать с баланса предприятия. Такая процедура относится к списанию основных средств и всегда оформляется документально, имеет четкий алгоритм и перечень операций.
В текущем году списание оборудования и других основных средств регламентируется федеральным стандартом бухучета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», в котором рассмотрены возможные причины выбытия ОС и порядок действий по их оформлению.
Функции ликвидационной комиссии
Чтобы списать непригодную для дальнейшей эксплуатации технику, необходимо организовать специальную комиссию. Участники комиссии и аспекты ее работы определяются руководством организации. В комиссию по выбытию обязательно включают главного бухгалтера предприятия, а также работников, на которых возложена ответственность за сохранность списываемых ОС. В компетенцию комиссии входит:
- проверка техники на возможность исправного функционирования, сверка ее реального состояния с документальными данными;
- определение рациональности ремонта ОС;
- установление причины списания при невозможности восстановить работоспособность устройства;
- определение ответственных лиц, если причина выбытия кроется в преждевременном выходе оборудования из строя, который был вызван человеческим фактором;
- рассмотрение возможности дальнейшего применения запчастей и деталей устройств;
- составление акта о списании техники.
По результатам работы комиссии выносится решение об утилизации списанного оборудования.
Особенности оформления акта списания ОС
В акте о списании неисправного или устаревшего оборудования необходимо отразить следующее:
- дата изготовления устройств;
- дата принятия к бухучету;
- срок полезной эксплуатации;
- первоначальная стоимость устройства и ее изменение;
- накопленная амортизация;
- причины выбытия;
- качественные характеристики отдельных компонентов.
К основным аргументам для списания техники относятся физический износ, моральное устаревание, неустранимая поломка или порча.
Что еще нужно для утилизации?
Утилизация списанного оборудования также требует:
- заключения договора с перерабатывающей компанией;
- согласования процедуры в вышестоящих органах;
- демонтажа оборудования и его доставки до места разборки, подготовки, переработки.
На перерабатывающем предприятии технику разбирают, сортируют, отдельные компоненты обезвреживают, извлекают драгоценные металлы, направляют детали на переработку или уничтожение. По завершении процедуры утилизирующая служба подготавливает пакет закрывающей документации, в том числе акт выполненных работ, и передает бумаги заказчику.
Сотрудничество с квалифицированной утилизирующей службой имеет следующие преимущества:
- соблюдение законодательства и требований экологической безопасности;
- экономия времени и сил – большинство обязательств компания берет на себя;
- возможность эффективно задействовать материалы и беречь ресурсы;
- грамотное оформление всех видов документов.